РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА
Континент
29 июнь 2007
пятница, №25 (547)
Сибирь
   На главную " Архив " Все спецвыпуски " Упомянутые компании " Поиск " Досуг в Новосибирске О газетеРедакция " Реклама " Подписка
Рубрики
 
Поиск

Менеджмент

Социальные инвестиции: в итоге дешевле

В последнее время бизнес добровольно стремится к тому, чтобы расширить свой вклад в развитие общества. Предприятия переходят от практики проведения спонтанных благотворительных акций и разовых социальных выплат к систематической политике социальных инвестиций. На эти цели расходуются значительные средства, и как показывает практика, они не только окупаются, но и приносят дивиденды.


«Два кита» социальной ответственности

На современном предприятии базового социального пакета недостаточно для привлечения высококачественной рабочей силы. НЗХК решает эту проблему за счет адресной поддержки рабочих и пенсионеров предприятия.


У жителей Сорска под ногами твердая почва

За последние несколько лет ситуация в городе Сорске радикально изменилась. Четыре года назад из Сорска люди уезжали на заработки. За счастье считалось продать кому-нибудь двухкомнатную благоустроенную квартиру хотя бы за 2030 тыс. рублей. Сегодня такое жилье в Сорске стоит около 300 тыс. Это самый точный и самый тонкий индикатор, который показывает, что, во-первых, резко повысилась покупательская способность горожан, во-вторых, нет причин бежать из города, здесь появилась стабильная, хорошо оплачиваемая работа, есть перспектива. Жизнь наладилась. Причины таких радикальных изменений  развитие градообразующего предприятия  Сорского ГОКа  и ввод в промышленную эксплуатацию Сорского ферромолибденового завода (ФМЗ).


Функциональная революция кадровых департаментов

Олеся Долгушина, директор кадрового агентства «Люди Дела»:  Сегодня на рынке труда в первую очередь наиболее остро ощущается дефицит квалифицированных сотрудников и компетентных управленцев. Наибольший кадровый голод на данный момент испытывают банковский сектор, строительная отрасль и ритейл. Основные причины кроются в развитии экономики региона, другими словами, продолжается всплеск деловой активности, собственники бурно расширяют свои бизнесы, и в компаниях открывается все большее количество вакансий. Соответственно, количество рабочих мест увеличивается быстро, а количество профессионалов  медленно. При этом продолжается «вымывание» наиболее квалифицированных специалистов: одни уезжают в столицу, другие  за границу, третьи  в регионы управлять разросшимся бизнесом.


Жизнь за рабочим столом

Так называемые «американские офисы» уверенно заняли место в региональных компаниях. Однако, несмотря на явные преимущества «общего пространства», рабочее настроение в зале на 20 менеджеров создать очень сложно. Тем не менее и здесь можно с успехом применять некоторые дизайнерские решения.


«Не верю в разделение бизнеса на «мужской» и «женский»

Учредитель IP GROUP Елена Паночевных, создательница разноформатных предприятий (отель GARDEN APPLE, ресторан «Мао», релакс-центр «Акватория», детский бутик Sanetta, аптечная сеть «03») предпочитает обозначать свое бизнес-амплуа словосочетаниями «креативный инвестор» и «креативный собственник». Генератор проектов и финансист более плодотворны в рамках одной личности, нежели по разные стороны офисного стола. Они настолько разные, эти ипостаси, что им лучше в одном человеке,  это свое убеждение Елена Паночевных готова доказывать и риторически  в беседе с корреспондентом «КС», и практически  списком осуществленных проектов.


Магазин «вне сезона»

Эффективность витрины в жизни магазина  истина, не требующая доказательств. Но для ритейлеров, чей товар имеет ярко выраженную сезонность, витрины собственного магазина служат не столько помощниками, сколько громоздкой головоломкой. Как оформить их в период «внесезонья» и во время распродаж? В Новосибирске, где витринные экспозиции широко используются как рекламно-имиджевый инструмент, этот вопрос стоит перед многими.


Брэнд-менеджеры растут в цене

На рынке труда Новосибирска в сфере маркетинга за период 20062007 гг. прослеживается четкая тенденция увеличения спроса на специалистов. Такие выводы сделаны на основе анализа данных сайта novosibirsk.hh.ru. Специалисты компании HeadHunter регулярно проводят исследования различных сегментов рынка труда по базе резюме и вакансий сайта hh.ru и его локальной версии novosibirsk.hh.ru, ориентированной на Новосибирск и Западно-Сибирский регион. Данные обзора любезно предоставлены для публикации.


«Энергощит-2007» уехал на поезде

9 июня, накануне Дня России, новосибирские энергетики померились силами со своими партнерами в ходе военно-патриотических игр «Энергощит-2007». Праздник спорта и здоровья прошел под ободряющий гул болельщиков, а соревнующиеся получили заряд энергии, которого им хватит надолго. Как заявил председатель Совета директоров ОАО «Новосибирскэнерго» и генеральный директор НПО «Элсиб» Корней Гиберт, главная цель проведения игр  привлечение людей к спорту и укрепление связей между ними. «Я ставлю такие мероприятия выше денег,  сказал он корреспонденту «КС«.  На таких соревнованиях возникают новые контакты, которые потом помогают в производстве. А присутствие на соревнованиях первых руководителей очень важно для формирования психологического климата в коллективе».


Веселые картинки

Ирина Трегубова, директор по персоналу компании «Три С»:
  О цветовом тесте Люшера я слышала давно. К разработке швейцарского психолога Макса Люшера серьезно относятся и руководители служб по работе с персоналом, и первокурсники гуманитарных вузов. Но вот «проверить на себе» тест мне выпало только месяц назад, когда я оказалась на одном из модных столичных тренингов по раскрытию творческого потенциала личности.


Коммерческий руководитель  для чего он?

Коммерческий директор, начальник отдела продаж  каковы их роль, функции в компании? Стандартный простой ответ  управление продажами. А все-таки  что конкретно делает такой специалист? Проект, который я недавно провел, показал, что неправильное понимание роли коммерческого директора приводит к плачевным последствиям.


Проект «Олимпийцы  детям» расширяет границы

Проект «Олимпийцы  детям«, инициатором которого в 2002 году стал Фонд олимпийского чемпиона Александра Карелина, впервые шагнул за рамки Новосибирской области. На прошлой неделе спортсмены посетили воспитанников кадетской школы г. Тайга Кемеровской области. Эта поездка стала реализацией совместной идеи «Карелин-Фонда», Управления Западно-Сибирской железной дороги и ОАО «Новосибирскэнерго».


«Газпром» собирает друзей на День защиты детей

1 июня две газпромовские структуры  «Томсктрансгаз» и «Востокгазпром»  в честь Дня защиты детей проводили праздник для воспитанников детских домов и школ-интернатов. Организованно на праздник на фирменных автобусах газовиков со всех концов Томска и из его пригородов прибыли около 500 ребятишек, среди них и совсем маленькие.


Новосибирские студенты познали «технологию карьеры»

Получить из первых рук информацию о работодателях и подводных камнях при трудоустройстве, а также оценить свои силы на рынке труда смогли студенты новосибирских вузов на прошедшей в конце мая в Новосибирсквнешторгбанке конференции «Технология карьеры».


Экологическая безопасность невозможна без специалистов

Екатерина Мезенцева, руководитель отдела рекрутинга КА «Профи»:
  Проблема экологии очень актуальна для нашего региона. Особенно сейчас, когда власти заявили о жесткой позиции в сфере экологической безопасности. Новые требования заставляют предприятия заново формировать свою экологическую политику или по крайней мере очень серьезно ее пересматривать. Однако угольные предприятия столкнулись с нехваткой управленцев, которые разбираются в вопросах экологической безопасности.


Хулиганский премиум

«Переходить на премиум» в последнее время стало модно. Не обошло это веяние и производителей снеков. Не так давно компания «Яхо групп» выпустила обновленный попкорн в сегменте премиум. Смену позиционирования призвана подчеркнуть и новая реклама. Продукт, ранее продвигаемый на рынке как лакомство для всей семьи, теперь позиционируется как модный молодежный снек с яркими вкусами. Рекламисты отмечают очевидную молодежную направленность, выраженную и на языковом уровне, правда, некоторые из них подвергают сомнению удачность этого хода.


«Привлечь нового работника  это даже не половина дела»

Любая организация  это организм, которому, как и всему живому на Земле, свойственно развитие. Поэтому в компании есть молодые сотрудники, которые только набираются опыта, есть зрелые люди, способные решить более сложные задачи, а также пожилые работники, которые делятся знаниями с молодежью. Однако успешная работа организации в целом складывается прежде всего из слаженного и грамотно выстроенного взаимодействия всех возрастных категорий сотрудников и их работодателя. Чем привлечь молодого сотрудника и как удержать «золотые кадры»? На эти вопросы «КС» отвечает начальник отдела управления персоналом ОАО «Сибирский ЭНТЦ» Ирина Коротаева.


УРАЛСИБ заботится о детях

Социальная ответственность бизнеса перед обществом для многих предпринимателей  это не дань моде, а реальная помощь нуждающимся. Российские бизнесмены ежегодно тратят немалые суммы на реализацию социально значимых проектов в различных областях общественной жизни. Культура, искусство, образование, спорт  везде можно встретить результаты помощи добрых и отзывчивых людей.



На главную страницу номера

 
 
 
Также в рубрике