«С-Агро»
РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА
Континент
05 декабрь 2008
пятница, №48 (621)
Сибирь
   На главную " Архив " Все спецвыпуски " Упомянутые компании " Поиск " Досуг в Новосибирске О газетеРедакция " Реклама " Подписка
Рубрики
Рубрика: Компании
ИРИНА ВОЛЬСКАЯ

Вторая попытка «С-Агро»

 

Через два года после неудачной попытки по продвижению бренда «Бутербродница» в Новосибирске «Сибирская Аграрная Группа» (Томск) вновь пытается отвоевать себе место на продуктовом рынке Новосибирской области. На этот раз «С-Агро» запускает в среднем ценовом сегменте торговую марку «Свинокомплекс «Томский». Компания рассчитывает занять не менее 10% новосибирского рынка колбасных изделий. Тем не менее эксперты сомневаются, что в сложных условиях рыночной ситуации компании удастся закрепиться на рынке, где она не имеет производства.

 

«С-Агро» рассчитывает на то, что продвижение на новосибирском рынке продукции «Свинокомплекса «Томский» окажется удачнее предыдущей попытки входа на рынок. На фото генеральный директор ЗАО «Сибирская Аграрная Группа» Андрей Тютюшев«С-Агро» рассчитывает на то, что продвижение на новосибирском рынке продукции «Свинокомплекса «Томский» окажется удачнее предыдущей попытки входа на рынок. На фото генеральный директор ЗАО «Сибирская Аграрная Группа» Андрей Тютюшев

Кампания по продвижению продукции «Свинокомплекс «Томский» была начата месяц назад и ведется довольно агрессивно: кроме промоакций в местах продаж, задействованы наружная реклама и телевидение. «В 2009 году рекламная кампания будет проходить под слоганом «Есть здоровые продукты!»  рассказывает руководитель службы маркетинга ЗАО «Сибирская Аграрная Группа» Дмитрий Бочкарев. Сумма инвестиций в кампанию пока не называется. В компании обозначают ожидаемую долю рынка как 10%, но по информации, полученной от участников рынка, руководство «С-Агро» называет значительно большую цифру в неофициальных беседах.

Напомним, что это уже не первая попытка «С-Агро» войти на рынок Новосибирска. Два года назад компания вывела торговую марку «Бутербродница», которая не получила широкого признания в Новосибирске. Несмотря на несколько масштабных рекламных кампаний, конечная доля новосибирского рынка, занятая торговой маркой, составила порядка 2,6%. В качестве основных причин поражения «Бутербродницы» эксперты назвали неудачное наименование бренда, ошибочный выбор ценовой ниши (продукция экономсегмента была выведена на рынок, когда рос спрос на среднеценовую и премиумную продукцию), недостаточный уровень дистрибуции и несоответствие региональным предпочтениям покупателей.

Сейчас руководство «Сибирской Аграрной Группы» практически уверено в успехе. «Мы тщательно готовились к выходу в Новосибирск: исследовали предпочтения покупателей, рыночную ситуацию, заключали договоры с ключевыми игроками ритейла. Когда стало ясно, что движение происходит в правильном направлении, начали рекламную кампанию. Результаты уже есть: продукцию в магазинах спрашивают,  говорит Дмитрий Бочкарев.  Рекламная кампания, которая сейчас идет в Новосибирске («Правила хорошей колбасы«), выбивается из традиционно принятой в нашем сегменте стратегии. Обычно в рамках кампаний рекламируются свойства колбасы вообще (колбаса конкретного производителя). Мы же продвигаем конкретные наименования и их определенные качества. Это своего рода эксперимент, который мы уже проводили в других регионах, и опыт был удачным».

По мнению ряда экспертов, возможность успешного продвижения новой торговой марки у «Сибирской Аграрной Группы» достаточно велика. «На наш взгляд, дальнейшее расширение линейки готовой продукции компанией, являющейся одним из крупнейших производителей свинины, вполне логично,  считает аналитик УК «Финам Менеджмент« Максим Клягин.  У компании уже есть положительный опыт работы с собственными брендами».

Тем не менее большинство опрошенных экспертов сходится во мнении, что в условиях кризиса выбор среднеценового сегмента для входа на новый рынок является не слишком удачным. Цена продукции «Свинокомплекса «Томский» колеблется в пределах 170300 рублей за килограмм и является близкой к продукции таких лидеров новосибирского рынка, как Сибирская продовольственная компания (СПК), Новосибирский мясокомбинат (НМК) и «Торговая площадь». «Мне кажется, что «Сибирская Аграрная Группа» неправильно выбрала место и время для расширения,  полагает генеральный директор Плотниковского мясокомбината (Новосибирск) Сергей Паракин.  Цена на продукцию, согласно последним аналитическим исследованиям, должна быть предельно низкой. У нас в Новосибирске достаточно много производителей, работающих в среднеценовом сегменте, с очень хорошим качеством и традициями  СПК, НМК, «Торговая площадь», «Дымов«. Все они имеют производство в Новосибирске, и при прочих равных условиях всегда могут снизить цену продукции, если в этом будет необходимость».

Препятствием для продвижения продукции «С-Агро» в Новосибирске, по мнению Сергея Паракина, также могут стать большие расходы на логистику и вход в сети. «За те два года, которые прошли с их первой попытки входа в Новосибирск, ситуация здесь значительно изменилась,  говорит он.  Сети накрыли все, фактически монополизировали рынок продаж, а платить они стали хуже. Несмотря на то что «С-Агро« сейчас имеет самое выгодное положение из всех мясопереработчиков в Сибири, располагая собственным сырьем, с точки зрения здравого смысла действия компании мне не очень ясны: имея предприятия в Томске, Кемерове и Барнауле, странно заходить в Новосибирск. Значительных расходов потребуют логистика и контроль за распространением продукции». Сергей Паракин добавляет, что ошибочным является и выбор бренда, указывающий на то, что продукция завезена из другого региона.

Получить комментарии от СПК и «Торговой площади» на этой неделе не удалось. Генеральный директор Новосибирского мясокомбината Анатолий Степанов в разговоре с «КС» заявил, что при удачном стечении обстоятельств продукция «Свинокомплекса «Томский» действительно может отвоевать значительную долю новосибирского рынка. «Все зависит от их упорства, везения, позиции властей, динамики развития мирового кризиса и еще очень многих обстоятельств,  полагает он.  Рынок не статичен, и расстановка игроков на нем может меняться в зависимости от многих факторов. Одного желания закрепиться тут недостаточно».


На главную страницу номера
Компании, упомянутые в номере

 
 
 
Также в рубрике Компании
 

05 декабрь

28 ноябрь